Пионеры Биодинамики
Cherionna Menzam-Sills, PhD, UK.

Основы Краниосакральной Биодинамики были заложены первыми остеопатами. Эндрю Тейлор Стилл, отец остеопатии, исследовал лёгкость движения костей и других структур в теле. Он не включал туда череп из-за убеждения, распространённого в Америке и наибольшей части Запада, что кости черепа неподвижны. Стилл, однако, придавал огромное значение роли спинномозговой жидкости, омывающей мозг и спинной мозг. Он говорил:

«Спинномозговая жидкость является одним из наиболее ценных из известных элементов, содержащихся в теле, и пока мозг не будет обладать этой жидкостью в изобилии, болезненное состояние тела будет сохраняться. Тот, кто способен рассуждать, увидит, что эта великая река жизни должна течь беспрепятственно, а увядающие поля орошены без промедления, иначе урожай здоровья будет утрачен навсегда».

Эндрю Тейлор Стилл (1828-1917), американский врач-хирург, основатель первой в мире остеопатической школы в Керксвилле в США (сейчас — университет им. Э. Т. Стилла).
Студент Стилла Уильям Гарнер Сазерленд испытывал огромный интерес к костям черепа, а его исследования привели его к тому, что он стал отцом Краниальной Остеопатии (также известной как Остеопатия в краниальном направлении). Изначально работа Сазерленда была вдохновлена необычной мыслью, пришедшей к нему, когда он рассматривал височные кости расчленённого черепа.

Он написал: «Мысль, пришедшая ко мне: "Они скошены, как жабры рыбы, что указывает на первичный дыхательный механизм", – не только поразила, но и не оставила меня. Таким образом, я решил провести исследование, намерением которого было доказать себе, что подвижность костей черепа взрослого человека невозможна».

Учитывая, что скошенность краев височной кости предполагала, что сочленение между нею и соседней костью черепа предназначено для движения, Сазерленд начал исследовать способы ограничения гипотетического движения костей черепа с целью доказать его отсутствие. Не ожидая результатов от стягивания черепа резинками, кухонной утварью, кожаными ремнями, футбольными перчатками и т.д., он, к огромному смятению своей жены Ады, обнаружил, что его эксперименты оказали негативное воздействие на функционирование его мозга и нервной системы.

После этого он разработал методы лечения данных повреждений, работая руками на собственном черепе. Сазерленд проводил исследования и вёл частную практику примерно в течение 40 лет, и за это время его восприятие
и понимание эволюционировало от сосредоточения на движении костей до постепенного включения в свой «Первичный Дыхательный Механизм» мозговых оболочек внутри и вокруг мозга; спинномозговой жидкости внутри
и вокруг мозга и спинного мозга; черепно-тазовых соединений; мозга и нервной системы.

С годами краниальная концепция Сазерленда стала более холистической и тонкой. Он начал говорить о Дыхании Жизни и Первичном Дыхании, отличающихся от дыхания воздухом или вторичного лёгочного дыхания. Ближе к концу своей жизни Сазерленд имел прямое переживание Дыхания Жизни, будучи у постели находящегося на смертном одре мужчины в окружении его семьи. Ощущение целительной силы, двигающейся через мужчину из-за пределов физического тела, стало глубочайшим переживанием, изменившим метод его работы. Его работа в финальной декаде его жизни характеризовалась менее активным деланием и бóльшим вниманием к глубинным силам. Он рекомендовал своим студентам «полагаться на Прилив».

Уильям Сазерленд писал своим учениккам: «Визуализируйте потенцию, разумную потенцию, которая более разумна, чем ваш личный человеческий ум... Вы увидите её потенциал, а также её Разумность, с заглавной буквы Р. Это нечто,
на что вы можете положиться, чтобы оно делало работу за вас. Другими словами, не пытайтесь воздействовать
на механизм с помощью внешней силы. Полагайтесь на Прилив».
Уильям Гарнер Сазерленд, DО. (1873-1954), американский врач-остеопат.
Современником Штайнера и Сазерленда был немецкий эмбриолог Эрик Блехшмидт, также использовавший термины «биодинамический» и «биокинетический». Так как Краниосакральная Биодинамика включает в себя восприятие универсальных сил, находящихся в основе нашего формирования как в утробе, так и в течение всей жизни, некоторые терапевты ассоциируют данные термины с работой Блехшмидта. Блехшмидт, однако, интересовался морфологией, определяемой как «ветвь биологии, изучающая форму живых организмов и взаимоотношения между их структурами». Другими словами, он описывал динамические изменения в форме и структурах эмбриона.

Термин «биодинамический» был взят у остеопата Роллина Беккера, который в 1960-х описал «внутренние биодинамические силы» и «биокинетические силы», идущие извне. Важно понимать его историческое происхождение, так как существуют другие формы работы с телом и краниальной терапии, также использующие термин «биодинамический», взятый из других источников и имеющий другое значение.

Краниосакральная Биодинамика является мягкой, деликатной формой мануального подхода к здоровью, эволюционировавшей из работы одного из первых американских остеопатов Уильяма Гарнера Сазерленда и других остеопатов, последовавших по его шагам, таких как его студент Роллин Беккер. Квинтэссенцией Краниосакральной Биодинамики является сонастройка с глубинными формирующими силами жизни, а не просто результатами действия этих сил, такими как морфология (образование формы), тканевая организация и симптомы. Как говорит Франклин Силлз, «намерением этой работы является научиться находить взаимосвязь с силами, присутствующими в паттернах патологических состояний в человеческой системе, а не только лишь с результатом их действия и компенсаторными паттернами в тканях и жидкостях или инерции в них».

Краниосакральная Биодинамика основывается на перцепционном опыте. Праотцы этого подхода, как и современные преподаватели в данной области, попытались описать свой перцепционный опыт словами, чтобы направлять других
по схожему пути. Это напоминает мне истории о попытках Будды передать свою мудрость. Когда последователи умоляли пробуждённого просветить их, он описывал доступный им путь. Он мог показать им путь, но только от самих учеников зависело, пойдут ли они по нему или нет. Схожим образом мы пытаемся осветить путь для студентов Краниосакральной Биодинамики для развития их навыков, но каждый должен учиться через личную практику.